Задумывались ли вы когда-нибудь, какие цвета окружают вашу повседневную жизнь? Много ли светлых или темных тонов? В каких оттенках ваша одежда, обувь? Учитывая эту сторону нашей жизни, психологи могут дать индивидуальную характеристику человека или его психологическое состояние на данный период времени. Порой мы замечаем, что в гардеробе четко прослеживается превалирование одного из оттенков, наличие большого количества темного, или наоборот светлого, или безумного разнообразия ярких красок. Всё это признаки нашего душевного состояния, восприятия мира.
Белый – цвет чистоты, невинности, надевая его, мы хотим казаться лучше, чем мы на самом деле являемся, он поднимает самооценку человека. Психологи советуют окружить себя белым, если человека мучает депрессия, недовольство собой.
Черный ассоциируется с темнотой, желанием спрятаться от общества, закрыть свое меланхоличное состояние души. Рекомендуется не перебарщивать с ноской черного, тем более что у многих он вызывает представление о трауре.
Золотистый – символ солнца, богатства, роскоши. Надевая его, человек демонстрирует тем самым свое превосходство, стремление к власти. Если зайти в компании, в которых происходит скупка золота в Москве, можно заметить наличие большого количества этого цвета в интерьере. Его также любят использовать упаковщики чая, кофе, психологически он якобы придает «богатый» вкус напитку. Что касается одежды, то здесь нужно быть осторожным, насилие золотистого воспринимается людьми, как безвкусица.
Успокоить себя от суеты, бешеного жизненного ритма можно энергией зеленого цвета. Любителями этого оттенка являются самодостаточные, деятельные и напористые люди, вызывающие доверие и не ищущие конфликтов. Наш организм расслабляется при виде зеленых тонов, поэтому мы с большим удовольствием проводим время на природе, доверяем компаниям, логотип которых зеленого цвета.
Больше всего привлекает наше внимание красный – цвет овнов и львов по гороскопу, т.е. лидеров. Надев его, человек хочет показать свою уверенность, решительность, импульсивность. Психологи советуют людям с низкой самооценкой привнести в свой гардероб больше аксессуаров именно красных оттенков.
По психологии цветового воздействия существуют определенные правила о том, в какие тона украшать помещения дома, офиса, какой должна быть одежда при трудоустройстве, проведении важной встречи, заключении сделки, например, если вы хотите продать швейцарские часы, какой тон вашей одежды будет способствовать увеличению суммы продажи.
Маркетологи всего мира отмечают важность правильного подбора цвета для достижения маркетинговых целей компаний. Почему бы не внести немного красок и в повседневную жизнь?
|