Воздушные фильтры предназначены для улавливания твёрдых частиц в воздухе, поступающем в двигатель. Это обеспечивает защиту поршней и цилиндров, ибо мелкие частицы действуют на детали двигателя как абразив.
Как правило, фильтрующий элемент данных изделий выпускается окрашенным в яркие цвета: белый, желтый, малиновый и др. По мере засорения цвет постепенно приближается к серому, что указывает на необходимость замены фильтра. Типовой период замены воздушного фильтра 10-15 тыс. км, а при эксплуатации машины в особо пыльных условиях - 5 тыс. км.
Масляные фильтры служат для улавливания частиц, появившиеся в смазке в процессе работы двигателя. Они могут быть металлическими, как результат трения сопряженных деталей. А могу быть и твёрдые продукты сгорания топлива. Масляные фильтры в большинстве своем представляют неразборную конструкцию, имеющую металлический корпус с фильтрующим элементом, содержащий внутри защитные клапаны.
Ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав («стареет»), каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Так что частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств. Чаще всего маслянные фильтры меняют через 15-20 тыс. км пробега. |