Испорченное пари
Николай Галущак - Другие рассказы о рыбалке
05.11.2011 20:13

С Павлом Васильевичем мы знакомы уже давно, сначала вместе работали, а после оказалось, что мы  оба увлечены рыбалкой и, несмотря на большую разницу в возрасте – Павел Васильевич старше меня на 18 лет – между нами завязалась крепкая дружба. Как-то, в конце сентября поехали мы с Павлом Васильевичем на Селетинское водохранилище порыбачить, и сын мой с нами напросился.  На берегу водохранилища стоит насосная станция, которая качает воду для города, а рядом расположено здание для рабочих, обслуживающих насосную и дежурного персонала, а так же кабинет администрации и гостевые комнаты. Начальник насосной станции, поскольку   был  хорошо знаком Павлу Васильевичу,  разрешил нам  рыбачить рядом с насосной  станцией  и предоставил одну гостевую комнату для ночлега  на 3 дня. Гостевая представляла собой две смежных комнаты, кухня и санузел. Из мебели все было, как положено: шкафы, столы, стулья, по две деревянных кровати  хорошими матрацами и большой промышленный холодильник, в котором мы позже хранили пойманную рыбу. Завхоз выдал нам чистое постельное белье. На кухне была четырехконфорочная электроплита и вся кухонная утварь. В общем, как в сказке, ночлег со всеми удобствами был обеспечен. Дело за малым – лови рыбу и ни о чем не думай.
Поскольку в пятницу приехали поздно вечером, ничего не оставалось делать, как попить чай и лечь спать. Рано утром, когда начало рассветать, мы с Павлом Васильевичем, накачав свои лодки, заплыли и поставили «кружки», на живца очень хорошо судак клюет. Когда вернулись, уже и сын проснулся. Быстренько перекусили и втроем пошли рыбачить. Павел Васильевич разу же отдал распоряжение:
- Виталик! Вот тебе ведро, вот банка с червями. На этом месте стой, а туда забрасывай удочку, только смотри за ветки не цепляй. Здесь хороший чебак клюет. А мы с твоим батькой пойдем на мыс щук на спиннинги ловить.
Так и поступили. Виталик остался ловить чебака, а мы начали делать забросы спиннинга. А надо сказать, день выдался замечательный, яркий, солнечный, и настроение было хорошее. Через некоторое время Павел Васильевич вытащил первую щуку. У меня пока результата не было, хотя уже перепробовал штук пять разных блесен. Наконец, в очередной раз намотав леску на катушку, прицепил самодельную блесну, сделанную из десертной ложки. Первый же заброс оказался удачным: почувствовав резкий толчок, сделал подсечку и стал вываживать рыбу. Щука оказалась среднего размера, где-то на 2.5 кг. Посадив ее на кукан, продолжил рыбачить дальше. Между тем, на пригорке возле мыса собрались мужики, видимо, ремонтные рабочие с насосной и  оживленно о чем-то спорили. Ветер донес до нас обрывки фраз: «Я - на молодого, а я -  на старого…». Потом все ушли, оставив на пригорке только одного наблюдающего. Часа через полтора Павел Васильевич вытащил пятую щуку, у меня на кукане сидело четыре. Переходя вдоль мыса с одного места на другое, мы продолжали делать забросы. Вот уже седьмую щуку вытащил Павел Васильевич. У меня опять было на одну меньше.
К тому времени солнышко спряталось, небо заволокло серыми тучами,  и заморосил мелкий дождь, да и время обеда уже подошло. Сделав последний заброс, Павел Васильевич смотал леску на катушку и,  закрепив блесну, сказал:
- Все, хватит! Обедать пора, да и под дождем мокнуть необязательно.
Я тоже начал сматывать леску на катушку после последнего заброса и уже где-то метрах в пяти от берега вдруг из воды выскочила щука и,  схватив мою блесну, рванула на глубину. Я не ожидал поклевки и не переключал флажок тормоза на катушке, поэтому пришлось смотреть, как леска стремительно сходит с катушки и уходит под воду. Через некоторое время леска перестала двигаться и обвисла. Переключив флажок, я начал вываживать рыбу. Пришлось повозиться с ней минут десять, прежде, чем она оказалась на берегу.
На обратном пути забрали Виталика.  Пока мы ловили щук, он натаскал полное ведро чебака, причем чебак, действительно был хороший, крупный, как селедка. Когда подошли к зданию насосной станции, услышали снова оживленный разговор.
- Что за шум, а драки нет? О чем спорим, мужики? – спросил Павел Васильевич.
- Да ну вас! – сказал один из ремонтников,  - Все пари нам испортили!
Оказывается, когда мы  Павлом Васильевичем начали рыбачить, ремонтники заключили пари: один поставил на меня, второй – на Павла Васильевича. Проигравший ставит пузырь. Но, чтобы поставить пузырь, его еще нужно было купить, а до ближайшего поселка, где есть магазин, около 8 километров. При счете 7:6, один из ремонтников уже ликовал, предвкушая победу и представляя,  как его противник  будет бежать за пузырем все 16 км, а тут вдруг, раз – и ничья. В итоге, пари испорчено, такие вот дела.

можно посмотреть­ бесплатно видео о рыбалке спиннингом­