Алексей и Павел тоже наблюдали за входом в подъезд дома, хотя это было вовсе и не наблюдение. Просто они вдвоем сидели на скамейке у подъезда дома, в котором жил Илья Шлафман и ждали его возвращения домой после репетиции.
- Леха! И сколько мы его будем ждать?
- Будем ждать, Паша, пока он не придет.
- Да надоело уже, торчим у всех на виду.
- А нечего было приезжать раньше времени. Я же говорил, поедем около семи, так ты сам возражал: лучше пораньше немного приехать, чтобы не пропустить момент возвращения домой.
- А ты бы меня не слушал.
- Ладно, Паша, чего зря болтать. Время уже семь часов, так что должен скоро появиться.
Прошло еще пятнадцать минут в ожидании.
- Леха, смотри! А это случайно не Илья?
- Где?
- Вон через арку идет к дому.
- А, вижу: в брюках, светлой рубашке и с футляром для скрипки.
- Точно, только он еще и в очках.
- Да, на фото с афиши он был без очков.
Илья шел к своему подъезду, в такт размахивая скрипкой в футляре, и тут его взгляд случайно остановился на сидящий у подъезда на скамейке ребят. От неожиданности он даже слегка опешил: оба парня были очень на него похожи.
- Здравствуй, Илья! – сказали одновременно Алексей и Павел.
- Здравствуйте. А вы кто такие?
- Можем быть просто очень похожими и быть друзьями, - сказал Павел.
- Все будет зависеть от информации, которую мы сегодня узнаем, - заметил Алексей.
- Что-то я вас не понимаю, о чем вы говорите и какую информацию хотите узнать.
- А тебе самому, Илья, разве неинтересно, что ты так на нас похож?
- Когда я вас увидел сидящими на скамейке, я, конечно, подумал, что вы на меня очень похожи, а потом вы меня сбили с мысли.
- Может быть, твои родители расскажут, почему мы втроем похожи друг на друга. Кстати, они дома?
- Должны быть дома.
- Так чего мы стоим? Приглашай в гости.
- Пойдемте.
- Все вместе они вошли в подъезд и поднялись на этаж, где была квартира семьи Шлафман. Илья нажал на кнопку дверного звонка. Сара Борисовна открыла дверь.
- Что-то сегодня Илюша задержался. Я уже… - и тут же осеклась, так как увидела, что Илья не один, а их трое. Внутри у нее что-то екнуло, и постепенно до нее начал доходить смысл увиденного.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Илюша, проводи друзей в свою комнату. Мне с папой нужно поговорить.
- Хорошо, мама.
- Илья, ты о себе расскажи хоть немного.
- А мне много и рассказывать нечего. Сколько себя помню, занимался только музыкой.
- А со скольки лет ты на скрипке играешь?
- Начал играть в 5 лет, а в музыкальной школе заниматься с 6 лет.
- А в обычную школу ходил?
- Конечно. И в обычную школу я тоже пошел с 6 лет.
- Вундеркинд что ли?
- Нет, я нормальный, просто родители со мной много занимались. В 5 лет я научился читать, а в 6 уже умел писать.
- Повезло тебе, Илья с родителями: столько времени тебе уделяли, заботились. А что с другими детьми?
- В каком смысле?
- Ну, брат или сестра у тебя есть?
- Нет, я один у родителей.
- Понятно.
В это время в соседней комнате Сара Борисовна с Самуилом Давидовичем обсуждали сложившиеся обстоятельства.
- Сара, не волнуйся ты так, ведь пока ничего страшного не произошло. А то, что они похожи на Илью, так в мире много людей похожих друг на друга.
- Самуил, не говори глупостей. Есть, конечно, люди похожие друг на друга, но не до такой степени. Когда я открыла дверь, передо мной стояло три Ильи. У меня даже внутри что-то екнуло, и я была в растерянности.
- По-моему, ты преувеличиваешь.
- Я нисколько не преувеличиваю. Если бы скрипку держал в руке не Илья, а кто-то из них, я бы сказала, что это Илья.
- Ты хочешь сказать, что они близнецы.
- Вот именно, Самуил, они близнецы, родные братья, и твоя знакомая слукавила, когда предложила нам отказного ребенка.
- Получается, его просто-напросто украли у той матери, которая родила тройню.
- Вот именно.
- Да, «медвежью услугу» оказала нам Эльвира Геннадьевна.
- Ты до сих пор помнишь, как ее зовут? А я бы и не вспомнила, если бы ты не сказал.
Имя и отчество помню, а вот фамилию забыл. Помню, что на букву «п», то ли Пачина, то ли Паньшина, или все-таки как-то по-другому. Но ведь у меня за эти годы столько пациентов было, и какие только фамилии не встречались - всякие разные.
- Самуил, ты отвлекся. Сейчас - то что нам делать?
- Я думаю, нам нужно с ними поговорить и узнать цель их визита. Если они пришли просто познакомиться, тогда ничего рассказывать не будем. Пригласим к столу, за чашкой чая поговорим о природе, о погоде, о музыке, наконец.
- А если они все-таки спросят о рождении Ильи?
- Тогда придется все рассказать. Ведь нашей вины в том, что все так получилось, нет.
- Ну, что, пойдем?
- Пошли.
К тому моменту, как родители Ильи постучали в дверь его комнаты, Алексей и Павел уже многое рассказали о себе и как раз дошли до того момента, когда они познакомились.
- Илюша, к вам можно?
- Заходите. Мама, папа, знакомьтесь: это Алексей, а это Павел.
- Сара Борисовна.
- Самуил Давидович.
- Приятно познакомиться, - одновременно сказали Алексей и Павел.
Самуил Давидович тоже оказался в некой растерянности. Как же права была Сара: их, действительно, трудно было отличить друг от друга. Сейчас он их различал по цвету рубашек: у Алексея в клетку, а у Павла однотонная голубого цвета.
- Мы вот зашли познакомиться с новыми друзьями нашего сына и пригласить на чашку чая.
Алексей и Павел договорились заранее, что вопросы будет задавать Павел, так как у него получалось произносить их в правильной форме.
- Чашка чая – это хорошо, но прежде хотелось бы услышать ответ на один вопрос.
- Какой вопрос? – спросила Сара Борисовна.
- Сара Борисовна, Самуил Давидович, расскажите, пожалуйста, каким образом или при каких обстоятельствах Илья попал в вашу семью?
- Ну, что ж, как говорят, «шила в мешке не утаишь», хотя в данном случае больше подойдет: «все тайное когда-то становится явным». Илюша! Ты уж прости нас, сын, что мы об этом не рассказали тебе раньше.
Сара Борисовна с Самуилом Давидовичем обо всем подробно рассказали. Когда закончили говорить, по щекам Сары Борисовны текли слезы.
- Сара Борисовна, а вы не помните, как звали ту акушерку, которая принесла вам новорожденного?
- А я и не знала, как ее звали, так как видела ее всего один раз. Помню, что она была немного полная, лет сорока.
- Большое вам спасибо.
- Не за что.
- Как это не за что? Вы вырастили нашего брата, выучили его. Он стал известным человеком в музыкальном мире, и мы им гордимся.
- Алексей, Павел, спасибо вам за теплые слова. Так как насчет чашки чая?
- С удовольствием.
-- -- --
Стриж продолжал наблюдения за ячейкой камеры хранения, но до сих пор к ней никто не подходил. Он в очередной раз посмотрел на часы: было пятнадцать минут одиннадцатого. «До одиннадцати посижу и поеду домой», - подумал про себя Стриж. «Вряд ли кто придет за конвертом так поздно. А как быть дальше? Ведь утром нужно быть на работе, а вдруг неизвестный придет за конвертом в семь часов утра, или в десять», - продолжал размышлять Стриж. Затем он поднялся со скамейки, дошел до ближайшего телефона, висевшего на стене, опустил монету и набрал номер.
- Лена, здравствуй. Это Володя Стриж. Алексей дома?
- Добрый вечер, Володя. Алексей дома, пришел недавно, умывается.
- Пригласи его к телефону, пожалуйста.
- Сейчас позову.
Через некоторое время в трубке прозвучал голос Алексея.
- Алло, Стриж, это я.
- Леха, привет! Ну, что, у вас с Пашкой есть новости?
- Есть, Стриж, есть. Сразу могу сказать, что Илья, действительно наш с Пашкой брат, и как он говорит, что в его окружении нет никаких врагов и завистников, то есть, со всеми он живет в мире и согласии. Подробности потом расскажем.
- Понятно. А как же тогда эта фотография в конверте? Тем более, знаешь, где сейчас этот конверт находится?
- Откуда мне знать. Говори уже, не томи.
- В камере хранения на Павелецком вокзале.
- Ничего себе. А как он там оказался?
- Как ты говоришь: «подробности потом расскажу». Короче, я уже пятый час наблюдаю за этой ячейкой камеры хранения. Хочу увидеть того человека, который придет за конвертом. Пока никто не приходил, а утром мне на работу надо – а вдруг неизвестный придет за конвертом в это время, и мы не узнаем, кто забрал конверт.
- Что ты предлагаешь?
- Я предлагаю понаблюдать за ячейкой камеры хранения кому-то из вас: или тебе, или Пашке – вы ведь все равно сейчас в отпуске.
- Ладно, говори номер ячейки.
- Первая секция, ячейка номер двенадцать. Здесь как раз напротив камеры хранения стоит скамейка, хорошо все видно.
- Ладно, мы с Пашкой определимся, кто будет за камерой хранения наблюдать, а кто в роддом пойдет.
- А в роддом идти зачем?
- Кое-что выяснить нужно: туда ниточка ведет.
- Хорошо, выясняйте. А я еще за Владом понаблюдаю.
- Ладно, пока.
- Пока.
Положив трубку телефона, Алексей снова ее поднял и набрал номер.
- Алло.
- Паша, это я.
- Леха, что так поздно? Мои спят уже.
- Извини, но сейчас только что со Стрижом говорил по телефону – возникли некоторые обстоятельства.
- Леха, говори толком. Какие обстоятельства?
- Нам завтра нужно разделиться. Один из нас пойдет в роддом, а второй – на Павелецкий вокзал.
- Павелецкий вокзал здесь при чем?
- Понаблюдать надо за ячейкой камеры хранения.
- А что в ней такого, что за ней надо наблюдать?
- В ячейке лежит конверт с фотографией Ильи, и нужно узнать, кто за ним придет.
- Стриж сегодня весь вечер вел наблюдение, а утром ему нужно быть на работе.
- Леха, ты предлагаешь мне вести наблюдение?
- Пашка, я думаю, будет лучше, если ты пойдешь в роддом – ты умеешь красиво говорить и спрашивать. А я с утра пораньше поеду на вокзал.
- Ладно, договорились. У тебя все?
- Все, Паша. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
-- -- --
В среду вечером, как договаривались ранее, Алексей приехал к Стрижу.
- Привет, Стриж!
- Привет, Леха. Я тут затеял ужин приготовить. Ты как насчет яичницы с ветчиной?
- Если честно, то аппетит у меня «волчий». Пашка меня час назад на вокзале сменил, а я ведь там с 7 утра торчал. За целый день два беляша и два стакана кофе.
- Что он так поздно тебя сменил?
- Говорит, долго ждал Пелагею Ивановну.
- А Пелагея Ивановна – это кто?
- Это акушерка, которая помогала роды принимать.
- Так, Леха, давай, мы сначала поужинаем, а потом ты мне обо всем по порядку расскажешь.
- Хорошо.
- А хлеб у меня только серый. Вот я разиня: батон к чаю купил, а про хлеб забыл.
- Кстати, серый хлеб полезнее белого.
- Значит, с яичницей будем есть серый хлеб, а с чаем бутерброды из батона с маслом.
- Все, Стриж, хватит дразниться, а то уже слюнки начали течь.
- Ладно, Леха, иди, мой руки – и к столу. Я сейчас все па тарелкам разложу.
После ужина Алексей рассказал Стрижу о встрече с Ильей, а также о том, что им рассказали его родители.
- Я так понимаю, вы с Пашкой решили выяснить все обстоятельства у тех, кто непосредственно принимал роды?
- Ну, да. Я же тебе говорил по телефону, что в роддом ниточка ведет.
- Я помню.
- Вот мы с Пашкой и решили, что я на вокзал еду, а он в роддом идет.
- Подробностей не знаю, но Пашке все же удалось узнать, кто роды принимал.
- Молодец Пашка. И кто они?
- Некто Паршина Эльвира Геннадьевна – врач гинеколог-акушер и Широкова Пелагея Ивановна – акушерка.
- И он с ними уже встречался?
- Нет. Вчера он успел узнать только адрес Широковой, а потом поехал на вокзал, чтобы сменить меня, а сегодня смог встретиться с Пелагеей Ивановной, но пришлось долго ее ждать, пока она с дачи вернулась. Говорит, что еще повезло, так как она могла и не приехать – просто ей завтра на прием к врачу нужно.
- И что интересного Широкова рассказала?
- Ничего интересного. Говорит, Паршина велела ей отнести ребенка, и еще велела об этом молчать и деньги дала.
- Понятно. А с этой Паршиной Пашка завтра встречается?
- Не встречается. Все дело в том, что она в Москве не проживает. Пашка всех своих друзей просил ее найти, но безрезультатно. И в роддоме все говорили, что она в Америку уехала и живет там до сих пор.
- Значит, ниточка оборвалась.
- Похоже на то. Если только она вдруг не приехала и проживает в Москве у кого-нибудь из своих родственников.
- Ты имеешь в виду без прописки?
- Ну да.
- Очень может быть, но пока нам об этом ничего не известно. А Пашка сможет узнать, где проживают родственники?
- Он бы смог, если бы знал хотя бы имя, я уже не говорю про отчество.
- Да, как-то я об этом сразу не подумал. Выходит, эта ниточка совсем оборвалась и нам нужно искать другую.
- А как быть с камерой хранения?
- Нужно продолжать наблюдение – это единственная зацепка.
- Пашка до сих пор на вокзале торчит. Я ему сказал, чтобы раньше половины двенадцатого домой не уезжал.
- Правильно, пусть наблюдает. А завтра с утра опять ты поедешь на вокзал?
- Конечно.
- Леха! Я вот подумал: если сегодня и завтра за конвертом никто не приедет, попробуем на Влада «наехать», может он нам что интересное расскажет.
- А что, подозрительно себя ведет?
- В том то и дело, что нет, «спокоен, как удав».
- Ладно, Стриж, время уже позднее, поеду я домой.
- Пойдем, я тебя провожу.
- Нет, Стриж, лучше спать ложись, тебе же завтра на работу.
- Так ведь и тебе завтра рано вставать.
- Это точно. Ладно, пока. Звони, если что.
- Хорошо. Пока.
-- -- --
Эльвира уже и забыла и про «заказ», и про фото в конверте, так как в последнее время занималась тем, что собирала необходимые справки, чтобы получить паспорт и, наконец, устроиться на работу. После того, как оставила конверт в указанной ячейке камеры хранения, она несколько раз вспоминала про это фото, но в траурной рамке, и это ей доставляло удовольствие. А тут снова на глаза попалось Эльвире фото «Игоря Субботина» на рекламном щите. Она никак не могла успокоиться и решила немедленно позвонить Парфенову. Уже в который раз она набирала номер, но трубку никто не брал. Она набрала номер еще раз.
- Парфенов слушает.
- Здравствуй, Саша. Это Эльвира.
- Здравствуй, Эльвира.
- Саша, когда будет известен результат по моей просьбе?
Парфенов забыл спросить у Бородина про конверт: положил ли он его назад в ячейку камеры хранения или нет, и не знал, что ей ответить.
- Эльвира, в настоящее время я не могу ответить на твой вопрос. Позвони завтра после обеда, ближе к концу рабочего дня – я постараюсь все узнать.
- Хорошо, Саша, я позвоню завтра. До свидания.
- До свидания, Эльвира.
Положив трубку, Парфенов тут же вызвал к себе Бородина.
- Вызывали, Александр Иванович?
- Заходи, Влад. Хотел у тебя спросить про конверт.
- Какой конверт, Александр Иванович?
- Тот самый, с фотографией и авансом.
- Вы же сами говорили: положить конверт в ячейку и забыть про него.
- Ну и?
- В тот же день отвез.
- А данные?
- Те же самые: и секция, и номер, и код.
- Ясно. Хотя, знаешь, Влад, ты бы съездил туда, проверил, все ли на месте, а то столько времени прошло. Потом мне доложишь.
- Хорошо, Александр Иванович.
Выйдя из кабинета, Влад сразу направился к машине и уехал на вокзал. Стриж, наблюдавший за Владом, был озадачен вопросом: куда мог поехать Влад? Все произошло так быстро, что он не смог ничего предпринять. Приехав на вокзал, Влад решительным шагом проследовал к нужной ячейке камеры хранения; набрав код, открыл дверцу ячейки и достал конверт. Убедившись, что в конверте все на месте, он вновь положил конверт в ячейку и закрыл дверцу. Все это время за ним пристально наблюдал Алексей, выглядывавший из-за колонны. После того, как Влад закрыл дверцу ячейки камеры хранения и пошел к выходу из здания вокзала, Алексей начал размышлять, что ему предпринять: оставаться на вокзале и продолжить наблюдение за ячейкой, или начать вести наблюдение за неизвестным, который смотрел содержимое конверта. Подумав, все-таки решил остаться на вокзале. Ведь неизвестный не забрал конверт, значит, за ним может придти кто-то другой.
Влад по возвращении в офис прошел в кабинет шефа.
- Разрешите, Александр Иванович?
- Заходи, Влад. Что скажешь?
- Там все в порядке, все на месте.
- Вот и хорошо.
- Я пойду, Александр Иванович?
- Да, да, Влад, иди.
-- -- --
После того, как Павел сменил Алексея на вокзале, тот поехал к Стрижу и обо всем подробно ему рассказал.
- Судя по приметам, которые ты мне указал, это, вне всяких сомнений, был Влад. А Пашке ты рассказал о визите дневного гостя?
- Конечно. Предупредил, чтобы был начеку.
- Знаешь, Леха, мне кажется, пора навестить Влада.
- А его адрес ты знаешь?
- Знаю. Ну, что, поехали?
- Поехали.
Через сорок минут он звонил в дверь квартиры Влада.
- Кто там?
- Влад, открывай. Это я, Стриж.
Подумав о том, что это от него понадобилось Стрижу, Влад открыл дверь. Рядом с Володей стоял какой-то парень, как показалось Владу знакомый и незнакомый одновременно. Он отчетливо помнил, что где-то видел этого парня, причем совсем недавно – очень знакомое было его лицо. И тут Влад вспомнил: он уже видел его раньше и сегодня на фото рекламной афиши. Так это же скрипач!
- Мы пройдем?
- Проходите.
Стриж и Алексей прошли в комнату. Влад продолжал думать, зачем Стриж привел этого «скрипача» к нему домой, и что они от него хотят.
- Вы располагайтесь на диване. Можете телевизор посмотреть. А я пока чайник поставлю. У вас как со временем?
- Мы никуда не торопимся. Кстати, познакомься: мой друг Алексей.
- Приятно познакомиться – Влад.
- Взаимно, - ответил Алексей.
Влад прошел на кухню. Его мысли лихорадочно забегали: почему Стриж назвал «скрипача» своим другом и почему сказал, что его зовут Алексей? Влад отчетливо помнил, что было написано на афише: Илья Шлафман. Он достал из холодильника колбасу и начал делать бутерброды. Через некоторое время закипел чайник.
- Влад, тебе чем-нибудь помочь?
- Нет, спасибо. Хотя, можешь забрать блюдо с бутербродами, а я пока чай в бокалы налью.
Стриж забрал блюдо и унес в комнату. Влад продолжал думать обо всем происходящем, и у него появилось чувство беспокойства, что все это неспроста. Налив чай в бокалы, отнес их в комнату и вернулся за сахарницей и чайными ложками.
- Гостей сегодня не ждал, поэтому извините за скромное угощение. Сахар на столе, можете брать сами, кому сколько нужно.
Стриж и Алексей стали пить чай с бутербродами. Влад сделал несколько глотков чая, есть ему не хотелось. Стриж все это время наблюдал за Владом. Он видел, что тот явно озадачен их приходом и в смятении, наверное, беспокоится. Стриж решил сразу, как говорят, «брать быка за рога». Поставив бокал на столик, он произнес:
- Влад, забыл тебе сказать: Алексей – родной брат Ильи Шлафмана.
Он видел, как вздрогнул Влад, и лицо его слегка покраснело, но тут же взял себя в руки.
- Какого Шлафмана? Что-то я такого не знаю.
- Раньше ты, Влад, на память не жаловался. Как же ты мог забыть, если сегодня днем смотрел на его фотографию, достав ее из конверта?
Влад густо покраснел. Он понял, что за ним следили, а он забыл про меры предосторожности, и вот результат. Он не знал, что ответить. Отпираться бесполезно, а что-то придумать нет времени: его застали врасплох.
- Что молчишь, Влад, не знаешь, что соврать в свое оправдание? Даже не пытайся. Мы все знаем, даже про то, как долго ты возил конверт в бардачке машины.
После этих слов Влад не выдержал и заговорил.
- Я вообще здесь не при чем. Парфенов попросил понаблюдать за «старпером», я согласился. В конверте вместо старпера оказалось фото молодого парня, в общем, Ильи Шлафмана. Я с этим фото к шефу, говорю, так мол и так. Тогда шеф сказал отвезти конверт назад в ту ячейку, где я его брал и забыть об этом. А сегодня вдруг вызвал к себе и спрашивает: отвез ли я конверт и попросил проверить, на месте ли он, ведь столько времени прошло. Я съездил, проверил: все на месте, о чем и доложил шефу.
Судя по тому, как Влад обо всем рассказывал, Стриж понял, что тот говорит правду.
- Мы тебе верим, Влад. Но ты пока шефу о нашем разговоре ничего не говори. Ты понял?
- Понял, не маленький.
- Вот и отлично. Спасибо за угощение. Мы с Алексеем, пожалуй, пойдем.
Влад поднялся и вместе с гостями прошел до двери.
- До свидания, Влад.
- До свидания.
-- -- --
- Чем дальше в лес – тем больше дров.
- Это ты о чем сейчас, Стриж?
- Это я, Леха, к тому, что мне непонятно, почему сначала дается команда наблюдать, а через несколько дней отменяется.
- Ты заметь, что он вообще за Ильей не наблюдал. Остается только узнать, кто именно дал отбой: шеф по своей инициативе или все-таки клиент.
- Мне кажется, что причина «отбоя» кроется именно в этой фотографии, вот только почему – пока не могу понять.
- Знаешь, Стриж я тоже подумал об этом, и еще о том, что клиент мог перепутать фотографии.
- Насчет перепутал – вряд ли. Можно, конечно, перепутать, когда они, к примеру, одного размера. А здесь – афиша. Если только с другой афишей перепутать, что маловероятно.
- И что будем делать?
- Даже не знаю, Леха. Разве что с самим Парфеновым переговорить.
- А если он не захочет говорить с нами на эту тему.
- Значит, нужно найти веские аргументы для разговора.
- И я уже, кажется, догадываюсь какие.
- Колись, Леха, что надумал?
- Стриж, представь себе, что если мы вместо фото предъявим ему живого Илью во фраке и скрипкой в руках, а рядом с ним еще будет Пашка или я.
- Согласен. Наверное, это произведет впечатление. Но ты же говорил, что вы с Пашкой решили не привлекать Илью ко всему этому.
- Так-то оно так, но, в виду некоторых обстоятельств, все-таки придется привлечь. Я сначала думал просто взять у Ильи костюм и скрипку, но тогда кто будет вести наблюдение на вокзале – уж это точно Илье не поручишь.
- Согласен, не поручишь. И какой план у тебя возник?
- Я думаю, что Пашке завтра снова придется вести наблюдение, причем с утра.
- Почему ты так решил?
- Обо всем, что сегодня произошло, и что мы решили, слишком долго Пашке объяснять, тем более по телефону. Поэтому позвоню и попрошу его быть на вокзале с утра, так как возникли некоторые обстоятельства.
- А Пашка не обидится?
- Нет, он поймет.
- И что дальше?
- А дальше я утром поеду к Илье и постараюсь его убедить принять участие в задуманном нами мероприятии.
- Сколько тебе на это потребуется времени?
- Стриж, откуда я знаю, как пройдет наша встреча и разговор, сколько это займет времени. А в связи с чем ты это спросил?
- Просто шеф обычно в половине двенадцатого уезжает домой обедать.
- Понятно. Значит, около одиннадцати постараюсь приехать в ваш офис вместе с Ильей.
- Ну, что, по домам?
- Да, по домам. Пока.
- Пока.
-- -- --
Вопреки опасениям, что Парфенов не захочет с ними разговаривать, Александр Иванович, наоборот, оказался весьма разговорчивым и со всеми подробностями рассказал обо всем, что имело хоть какое-то отношение к этой истории, пришедшим к нему Илье, Алексею и Стрижу. Ребята поблагодарили его за исчерпывающую информацию, и уже на выходе Алексей спросил:
- Александр Иванович, а вы могли бы сказать Паршиной, чтобы она забрала конверт в воскресенье?
- Могу, конечно. А вам это зачем?
- Есть кое-какие соображения.
- Я надеюсь без глупостей?
- Разумеется.
- Хорошо. Скажу, в воскресенье в четырнадцать часов.
- Спасибо, Александр Иванович. До свидания.
- До свидания.
Уже на улице Стриж поинтересовался:
- Леха, колись, что опять придумал?
- Я решил подыграть Паршиной. Чтобы она, увидев фотографию, успокоилась и больше никого не тревожила.
- А подробнее?
- Мы вместо фото с афиши положим в конверт настоящее фото Ильи во фраке со скрипкой и маленькой дырочкой во лбу, с небольшой струйкой крови.
- Ну, Леха, ты даешь. Ладно, мне на обед пора. А вы сейчас куда?
- На вокзал поедем, снимем Пашку с поста наблюдения, потом тоже где-нибудь в кафе пообедаем все вместе.
- Ладно, пока. Звоните, если что.
- Хорошо. Пока, Стриж.
Алексей и Илья пошли до ближайшей остановки автобуса. Илья, который за все время не проронил ни слова, был в крайне возбужденном состоянии. Он впервые в жизни оказался в таком водовороте событий, о которых раньше только читал. Из задумчивого состояния его вывел голос Алексея.
- Илья, ты что молчишь?
- Что ты спросил? Извини, я не слышал.
- Я спросил, как ты относишься к тому, чтобы сделать фото с дыркой во лбу?
- В смысле с нарисованным пулевым отверстием?
- Да.
- Нормально отношусь.
- Вот и отлично. Пойдем, вон автобус до вокзала идет.
-- -- --
Павел сидел на скамейке и почти «клевал носом», ему ужасно хотелось спать. Чтобы разогнать сон, он поднялся и походил по залу, но во время ходьбы нужная ячейка на некоторое время была не видна, и он вернулся обратно на скамейку. Посидев некоторое время, пристально глядя на снующих взад-вперед пассажиров, Павел старался не упустить из виду ячейку и как-то незаметно задремал. В это время к месту наблюдения подошли Илья и Алексей.
- Солдат спит, а служба идет! – громко сказал Алексей.
Павел вздрогнул и открыл глаза. Перед ними стояли Алексей и Илья, они смеялись.
- Привет, Паша! – одновременно сказали они.
- Привет!
- Все, «Пинкертон», снимаемся с поста наблюдения.
- Вы это серьезно?
- Да, Паша, серьезно. Ты как тут, не сильно проголодался?
- Если честно – проголодался. Думал минут через двадцать до буфета сходить.
- Тогда пошли все вместе в кафе посидим, пообедаем и все обсудим.
- Пошли, конечно.
И они втроем вышли из здания вокзала и направились в сторону кафе.
- Так вы мне ничего не сказали, что произошло и почему вы оказались вместе?
- Паша, это слишком долго рассказывать
- А если в двух словах?
- Если в двух словах – вчера мы со Стрижом были у Влада, а сегодня втроем были у их шефа Парфенова и практически все узнали.
- Что узнали то?
- Паша, помнишь, ты говорил про Паршину Эльвиру Геннадьевну?
- Конечно, помню.
- Так вот, именно она захотела, чтобы Ильи не стало на этом свете.
- Ничего себе тетечка.
Алексей продолжал рассказывать Павлу об их разговоре с Парфеновым, а Илья шел и про себя размышлял о том, что иногда жизнь может преподнести такие сюрпризы, которые во сне не увидишь. Вот и ему повезло: сразу два брата, да еще какие – смелые, боевые, решительные, как раз такие, о каких он раньше мечтал.
- Илья! Мы пришли.
Илья обернулся. Алексей и Павел стояли на ступеньках кафе.
- Извините, я задумался.
- Все нормально, Илья, бывает.
Они втроем вошли в кафе и, увидев свободный столик, сели за него. К ним подошел официант, и ребята сделали заказ, а после продолжили беседу.
- Леха, ты так и не сказал из-за чего.
- Как говорит Парфенов, вероятно, у нее какое-то серьезное психическое заболевание. Он не медик, но думает, что это шизофрения сложной формы, а может не только она одна.
- Все равно не понимаю, почему она хотела, чтобы не было Ильи.
- Паша, да потому, что Илья, как и мы с тобой, очень похож на нашего отца, а она его очень сильно ненавидит и, случайно увидев афишу с изображением Ильи, она даже читать все не стала, так как видела перед собой Игоря Субботина.
В это время принесли заказ, и ребята приступили к еде. Через некоторое время Илья отложил приборы и начал вытирать бумажной салфеткой руки и губы.
- Илья, а ты что не ешь?
- Я уже поел и больше не смогу.
- С таким аппетитом ты скоро и скрипку свою в руках держать не сможешь.
- Да я все время столько ем.
- Ты не будешь против, если я съем твой эскалоп?
- Конечно, ешь на здоровье.
- Вот и отлично.
Алексей придвинул к себе тарелку и начал орудовать вилкой.
- И что теперь, наше «криминальное дело» закрыто?
- Паша, ты замучил вопросами, дай поесть спокойно.
- Ну и «проглот» же ты, Алексей.
- От проглота и слышу.
Илья смеялся. Он впервые видел, чтобы такие взрослые парни обзывались и дурачились как малые дети.
После обеда вышли из кафе и, пройдя до ближайшего сквера, расположились на скамейке, где продолжили разговор.
- Пашка, ты говорил, что умеешь рисовать.
- Да.
- А сможешь нарисовать пулевое отверстие, к примеру, во лбу?
- Ничего подобно я никогда еще не рисовал, но попробую. Для чего это нужно?
Алексей подробно рассказал Павлу о своей затее.
- А кто фотографировать будет?
- Сами сфотографируем. Лена показывала, где лежит фотик отца «Зенит». Нам нужно только купить пленку, а потом в ателье проявим пленку и отпечатаем фотографии.
- У меня возникла еще одна идея.
- Какая идея, Паша?
- А что если мы втроем, после того как Паршина заберет конверт с фотографиями из камеры хранения, придем к ней домой во фраках и со скрипками в руках?
- Паша, по-моему, это жестоко.
- А то, что она сделала с нами, нашей семьей и наконец то, что она хотела сделать с Ильей, это разве не жестоко?
- Ладно, убедил. Только где мы возьмем скрипки и фраки?
Паша посмотрел на Илью и спросил:
- Илья, ты сможешь помочь в этом деле?
- У меня есть еще один фрак, и скрипка старая на антресоли лежит, а больше нет.
- А у твоих знакомых музыкантов ты можешь попросить фрак и скрипку на время?
- Хорошо, я спрошу. А когда нужен фрак и скрипка?
- В воскресенье с 12 до 16 часов.
- Ладно, я постараюсь договориться с Эдуардом. У него примерно такое же телосложение как у нас.
- Отлично. Осталось определиться со временем, когда и что мы будем делать.
- Предлагаю сегодня купить пленку и зарядить фотоаппарат. Кстати, Илья, у тебя сегодня репетиция будет?
- Да, через два часа.
- Понятно. Значит, сегодня сфотографировать мы не успеем, тем более, еще рисовать нужно, а потом уже начнет темнеть.
- А давайте завтра утром. Я из дома кисти и краски возьму.
- Можно и утром. Только вот в ателье смогут в один день проявить пленку и отпечатать фотографии?
- В крайнем случае, фотографии в воскресенье утром заберем.
- Заберем, если там не выходной день.
- Я знаю фотосалон, который в воскресенье работает.
- Вот и хорошо. Ну, что, вроде обо всем договорились.
- Я еще хотел что-то вам сказать.
Алексей и Павел посмотрели на Илью.
- Говори, Илья.
- Алексей, Павел, я вам очень благодарен за все.
- Да брось, Илья, ты же наш брат.
- Хорошо. Но вы же сказали, что еще есть сестра.
- Конечно, Лена! Мы обязательно тебя с ней познакомим, как и со всеми остальными родственниками.
- Про всех родственников я пока не думал, а вас и Лену я приглашаю на завтрашний концерт.
Илья достал из кармана и передал Алексею с Павлом три пригласительных билета.
- Спасибо, Илья. Мы обязательно придем.
- А теперь как договорились, до завтра.
- До завтра.
|