В пятницу вечером «жигуль» Михеича двигался по дороге в сторону «Синего озера», рессоры поскрипывали на неровностях дороги, да и нагрузили машину порядком. За рулем сидел Михеич, рядом с ним Василий, который, кстати, тоже взял с собой водительское удостоверение на всякий случай, а доверенность у него еще с прошлого года сохранилась. Позади них сидели Павел и Вовчик.
- Так говоришь, сколько тебе лет? – спросил Василий?
- Мне уже 13 в мае исполнилось.
- В школу, в какой класс пойдешь?
- В седьмой.
- Выходит, ты совсем взрослый. Михеич мне по телефону сказал, что с нами мальчонка поедет – племяш, я и подумал, что маленький.
-Вася! Ты на дорогу то гляди. А то мимо развилки твоей проскочим и будем «блукать»
- Да нет, Михеич, до развилки еще километров двадцать ехать. Я тебе скажу, где свернуть, а потом еще минут сорок ехать прямо и в берег озера упремся.
До озера добрались за два часа. Долго определись с выбором места. Нужно было выбрать место и для стоянки машины и для установки палатки, опять же, чтоб деревца рядом были. Наконец, место было определено, стали разгружаться.
- В общем, так, мужики, - и Михеич почесал в затылке. – Предлагаю следующее: сейчас мы машину разгрузим, а затем малость перекусим перед началом рыбалки, и в перовую очередь нужно палатку поставить и дров для костра приготовить.
- Михеич, а скатерть не забыл?
- Не забыл, - сказал Михеич, доставая из мешка «видавший виды» двухметровый кусок клеенки. На клеенку начали выставлять продукты, привезенные с собой из дома.
Ну, что, Михеич, по маленькой? – спросил Василий, доставая из рюкзака бутылку водки.
- По маленькой обязательно нужно, и чтоб рыбалка удачная была, плесни-ка в озеро из стакана грамм тридцать. А не много взяли «горючего»?
- Не-е, Михеич, - вступил в разговор Павел. – Водки много не бывает, да и взяли как раз норму: по одной на каждого и одну на всех.
- Так ведь «Русский размер» - литровые!
- Э-э, Михеич, у нас ведь и завтра еще вечер будет.
- Ну, да ладно. Давайте, мужики, за удачную рыбалку.
- За рыбалку!
- За удачу!
- Вовчик! Ты давай не скромничай, вместе с нами перекуси, а то ужинать не скоро будем.
Место, где остановились рыбаки, было, действительно, подходящее. Недалеко расположен небольшой лесок, крайние деревья которого были буквально в 50 метрах от берега, а также кустарники шиповника и еще какие-то кусты, которые не смогли определить и «зеленый ковер» - до того сочная, да мягкая трава.
- Ну вот, перекусили – и будя, - сказал Михеич. – Теперь мы с Василием будем палатку устанавливать и снасти готовить, а Паша заготовкой дров займется.
- А я?
- И ты, Вовчик, будешь с дядей Пашей дрова для костра заготавливать. По околку походите, там, наверняка, сучьев много нападало. Топор с ножовкой возьмите, только аккуратно, топор очень острый. И сырые дрова не рубите, там валежника должно быть достаточно.
- - -
Минут через сорок практически все подготовительные работы были закончены: палатка установлена, снасти все разобраны и подготовлены, дров тоже прилично заготовили, должно надолго хватить. Михеич заканчивал накачивать свою лодку. Лодка у Михеича была старая, еще от деда досталась. Дед у него был заядлый рыбак, а отец рыбалкой не увлекался, вот Михеичу она и досталась, как говорится, по наследству. Сколько раз собирался купить новую лодку, но все как-то откладывал, подшаманит – и эта еще сезон прослужит, вот и в этом году не получилось купить новую: закрутился - то одно, то другое – и опять пришлось заниматься ремонтом старой. А поизносилась она порядочно, так как была из прорезиненного брезента, вся потертая и в заплатках, самые опасные потертости были на сгибах, да и дно у лодки поистерлось, но пока еще воду не пропускало. Насос у лодки тоже старинный был. Типа двух ручек с кожаным мехом, также уже с трещинами и свищами. Наподобие такого насоса окуриватели у пасечников, которыми они улья окуривают. Пач… Пач…Пач… - прозвучало в последний раз, лодка была накачана.
Павел пошел со спиннингом бродить по берегу, вместе с ним ушел Вовчик с удочкой. Василий сачком ловил малька.
- Вася! Ну, как там у тебя с мальком, много наловил?
- Да я считал их что ли, больше сотни наловил.
- А по размеру?
- Чуть больше кильки.
- Нормально, на живца – самое то. Так, может, сразу и перетяги поставим?
- Давай, поставим, а потом рыбачить начнем.
- у нас их три: одна 100-метровая на 50 крючков и две 50-метровые по 30 крючков. Я думаю, начнем со 100-метровой, протянем от берега в сторону острова. А затем две остальные между островками.
Михеич спустил лодку на воду, установил весла и достал самую большую перетягу.
- Вася, ты мне в лодку поставь ведро с мальком. Я поплыву и буду малька на крючки насаживать, аккуратно разматывая мотовило, а к перетяге веревку привяжем – думаю, метра 3 хватит – и ты на берегу будешь крепко держать конец этой веревки, а когда веревка натянется – крикнешь, и я брошу свой конец с грузом.
Так и сделали. Привязав к шнуру перетяги веревку, Михеич отчалил от берега, разматывая мотовило и насаживая малька на крючки.
- Михеич, а веревка не отвяжется?
- Да ты что, Вася! Калмыцкий узел. Ты лучше крепче держи.
Михеич продолжал плыть в сторону острова, останавливаясь для насадки очередного малька и опуская его в воду, насадив малька на последний крючок, Михеич продолжал плыть дальше, пока не закончится шнур перетяги.
- Вася! Ну, что, натянулась веревка?
- Нет!
Михеич поплыл дальше, хотя ему казалось, что он проплыл уже намного больше 100 м, может быть 150, но на воде расстояние трудно определить.
- Вася! Я шест забыл вырубить, так на поплавке оставлю. Что там с веревкой?
- Ничего, до сих пор не натянулась.
- Ладно, я сейчас, - бросив конец перетяги с поплавком в воду, Михеич поплыл к берегу. – Вася! Ты попробуй, потяни веревку на себя.
Василий потянул на себя и без всякого усилия вытащил трехметровый кусок веревки. Михеич причалил к берегу.
- Ну, что, Вася, натянул?
- Ага, натянул «козью морду».
- Это ты про что?
- Да про твой калмыцкий узел.
- Так, ладно, садись в лодку. Сейчас с того конца начнем в сторону берега.
- Дай-ка я, Михеич, на весла сяду, а то ты уже устал грести, наверное.
Лодка быстро поплыла в сторону острова.
- Что-то поплавок вроде отнесло?
- Течения то нет, если только ветром. Да на месте он должен быть, ведь груз тяжелый привязан.
- А мне кажется, что поплавок движется.
- Давай-ка быстрее веслами греби.
Через несколько минут Михеич достал из воды поплавок.
- Ну, что, Михеич, я же тебе говорил, что он движется.
- Движется, движется. Я и без тебя вижу, что движется, только как он оборваться мог?
- Не знаю, Михеич, как, но одну перетягу мы с тобой «поставили» навсегда.
- Ты хотел сказать – утопили?
- Вот именно.
- Эх, жалко крючки, новенькие, в этом году покупал.
- Да брось ты, Михеич. Крючки он пожалел. Время сколько зря убили – это да. Давай оставшиеся две перетяги между островами поставим.
И снова весла «застучали» по воде, лодка поплыла к берегу.
|