Самый тяжелый из южноамериканских «Дакаров» |
Виталий Галущак - Статьи о спорте |
03.02.2014 20:38 |
В январе прошел вот уже шестой по счету южноамериканский и тридцать пятый в истории ралли-рейд «Дакар». По признанию многих участников, эта гонка стала очень сложной. Пожалуй, «Дакар-2014» стал самым трудным среди всех южноамериканских ралли-рейдов. Тем ценнее отличные результаты, показанные российскими экипажами команды КАМАЗ!
Но давайте сначала поговорим об интересных фактах, касающихся прошедшей гонки, после чего уже перейдем к описанию побед россиян. Продолжался «Дакар-2014» 14 дней, а общая протяженность трассы составила 8734 км для мотоциклов и квадроциклов, 9188 км для грузовиков и 9374 километра для внедорожников. Всего к участию в ралли-рейде были допущены 431 участник, среди которых 174 на мотоциклах, 40 на квадроциклах, 147 внедорожников и 70 грузовиков. Конечно же, до финиша добрались далеко не все. Например, из 147 стартовавших джипов дистанцию завершили только 62 автомобиля. И эта статистика не случайна, ведь спецучастки были очень сложными, с большим количеством камней, приводящих к постоянным проколам колес. Экипажи в сумме провели в боевом режиме более 60 часов, в то время как год назад эта цифра была чуть больше 40 часов. На этот раз «Дакар», как никогда, стал сильным испытанием на выносливость и для людей, и для техники. И даже такой опытный гонщик, как победитель предыдущего «Дакара» в классе квадроциклов Маркос Патронелли например, сошел с дистанции уже на третьем этапе из-за обезвоживания организма.
Ну а теперь давайте перейдем к делам российским. Честно говоря, до самого последнего спецучастка я сильно переживал по поводу позиций Андрея Каргинова из КАМАЗа. И эти волнения имели под собой почву. Дело в том, что россиянин лишь на несколько минут опережал голландца Де Роя в общем зачете, а на последнем этапе всякое могло случиться. Причем это «всякое» как раз и произошло. На 90-м километре спецучастка перевернулся внедорожник китайского экипажа, и автомобиль перегородил проезд. Едущий следом голландец Де Рой не просто не оказал помощь пострадавшим, он еще и «подвинул» своим передним бампером перевернувшийся внедорожник, после чего поехал дальше, как ни в чем не бывало. А вот экипаж Каргинова совместно с экипажем Эдуарда Николаева, остановились и помогли поставить джип китайцев на колеса. На это ушло какое-то время, которое по правилам гонки должно было быть компенсировано. Когда этап завершился, стало понятно, что без компенсации времени Каргинов стал лишь вторым с отставанием около 2 минут от Де Роя. Но судьи все-таки вернули россиянину 5 минут 20 секунд, что сделало его чемпионом «Дакара-2014». Отрадно, что в такой ожесточенной борьбе наши пилоты остаются хорошими людьми, оказывающими помощь. А вот голландец Де Рой явно утратил свой авторитет среди многих поклонников автоспорта.
Помимо лидерства Андрея Каргинова, третье, четвертое и пятое места соответственно заняли также представители команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалев со своими экипажами. Как признают сами участники российской команды, этот результат особенно ценен в связи с тем, что на трех из пяти стартовавших машин были установлены новые моторы. Боевое крещение получилось очень неплохим. Кроме того, в технологическом плане грузовики соперников за прошедший год сильно изменились в лучшую сторону, превосходя по многим параметрам КАМАЗовские боевые единицы. Поэтому на равнинных скоростных участках и лидировал голландец Де Рой. А вот в горных и песчаных местах на первое место уже вышло мастерство пилотирования, что и позволило Андрею Каргинову догнать и перегнать голландца. И если бы не переворот, повлекший за собой сход с дистанции в начале гонки Айрата Мардеева, «Дакар-2014» для российских грузовиков можно было бы оценить на пять с плюсом. Впрочем, даже этот инцидент не может помешать поставить за этот ралли-рейд российской команде оценку «отлично».
В других классах успехи наших гонщиков не столь значительные. Но нельзя не отметить очень хороший дебют 23-летнего Сергея Карякина с его квадроциклом. До «Дакара-2014» о нем мало кто знал, после завершения ралли-рейда Сергея знали все! Он не просто смог занять седьмое место в общем зачете, но еще и умудрился выиграть один из спецучастков. После завершения гонки Сергей признался в одном из интервью, что она далась ему крайне тяжело. В некоторые моменты даже хотелось сдаться, особенно на пятом участке, когда ехать пришлось при температуре плюс 55 градусов. Для него финиш на этом этапе уже стал победой, а финиш на ралли-рейде в целом – огромный подвиг.
На мотоциклах россияне не выступали, а вот среди внедорожников лучшего результата добился штурман Констатин Жильцов, занявший с пилотом Холовчицом из Польши 6 место. Российский пилот Владимир Васильев с украинским штурманом Виталием втеховым заняли 10-е место. 36-м стал экипаж Антона Григорова, 38-м Артема Воронцова, 49-м Романа Брискиндова и 59-м Павла Логинова.
Надеюсь, что в следующем году ралли-рейд «Дакар» будет не менее интересным. В любом случае, я буду с нетерпением ждать этой гонки, в которой принимают участие настоящие мужчины. И только лучшие из лучших одерживают победы!
|