А мне летать охота! |
Виталий Галущак - Статьи разной тематики |
04.06.2014 16:59 |
Как известно, у многих богатых людей есть хобби в виде любви к пилотированию самолетов. Оказывается, что и люди со средним достатком тоже могут увлекаться таким времяпровождением. Причем они не просто увлекаются. а в полном смысле слова живут полетами. По крайней мере, такая картина наблюдается в американском городке Спрус Крик, в котором вместо центральной улицы взлетно-посадочная полоса и почти у каждого жителя есть свой частный самолет.
В этом городе самолет не является роскошью, он – основное средство передвижения. Практически каждая местная семья имеет гараж-ангар, в котором находится крылатый транспорт. Причем на нем многие жители не просто летают в свое удовольствие по выходным, но и зачастую добираются до работы каждый день. Живет в этом городке на севере штата Флорида около пяти тысяч человек примерно в 1300 домах, и на всех них построено не менее 700 ангаров для самолетов! То есть смело можно говорить, что в Спрус Крик живут практически одни только летчики, причем в их распоряжении есть более пятисот частных самолетов разного типа. Такого крупного сообщества частных авиаторов больше нет нигде в мире.
Наверняка вам интересно, пользуются ли жители Спрус Крик обычным транспортом, то есть автомобилями. Да, они ездят на машинах за покупками в магазин или по каким-то другим делам. Но езда на обычных бензиновых или дизельных авто непосредственно по самому городу запрещена. На них можно выезжать за пределы этого населенного пункта. В самом же Спрус Крик разрешается передвигаться только лишь на электрокарах.
Многие из жителей Спрус Крик – бывшие летчики гражданской или военной авиации, которые вышли на пенсию, но не могут жить без полетов. Их любовь к небу заставляет тратить все свои деньги на то, чтобы иметь возможность постоянно летать. Больше половины жителей этого городка не являются какими-то богачами. Да, у них средние доходы или сбережения по американским меркам, что по российским реалиям является достаточно высоким уровнем обеспеченности. Но для местных жителей наличие большого количества денег – далеко не самый важный фактор. Здесь главное – стать одним из членов сообщества, который уважает всех остальных жителей городка и гармонично смотрится на их фоне со своим летательным аппаратом. В связи с этим, некоторые американские знаменитости так и не смогли стать в Спрус Крик «своими». Например, актер Джон Траволта, известный своей любовью к пилотированию самолетов, не был принят горожанами. Жители Спрус Крик даже подали на Траволту в суд, так как его Боинг 707 был слишком большим для местного аэродрома и производил много шума. Причем несколькими годами ранее Траволту тоже вызывали в суд, и иск подавали все те же жители Спрус Крик, недовольные фактом посадки в городе самолета Gulfstream II этого актера. В общем, любовь к полетам – это хорошо. Но ты должен быть таким, как все, и пользоваться малыми летательными аппаратами, не производящими много шума и не мешающими жить другим.
Как же так получилось, что появился город летчиков Спрус Крик? На самом деле, его появление не было стихийным или случайным, а стало частью национальной американской программы после окончания Второй мировой войны. К 1946 году в США насчитывалось около 400 тысяч летчиков, и было огромное количество небольших аэродромов и взлетно-посадочных полос, построенных за время войны. Власти страны решили, что это хозяйство надо как-то задействовать, и было принято решение построить несколько тысяч жилых аэропарков вокруг взлетно-посадочных полос и аэродромов. Планы были грандиозные, но далеко не везде они осуществились. Тем не менее, несколько сотен таких жилых аэропарков все-таки были построены, и Спрус Крик стал самым крупным из них.
В настоящее время идея городов для летчиков стала популярной и в других странах мира. Например, есть такие поселения в Коста-Рике, Южной Африке и Канаде. Но для России, как мне кажется, все это выглядит слишком нереально. Во-первых, наши небольшие аэродромы и взлетно-посадочные полосы, как правило, находятся в заброшенном состоянии и просто непригодны для использования. Во-вторых, пилотов в России очень мало. Если даже для гражданской авиации в Государственной думе рассматривали закон, позволяющий нанимать иностранных пилотов. Причем этот закон приняли, а рассматривали его потому, что российских пилотов очень мало. В-третьих, для подавляющего большинства россиян содержание собственного частного самолета – слишком дорогое удовольствие. И если у нас и есть владельцы летательного транспорта, то это наверняка очень обеспеченные люди. А им нет смысла объединяться и жить в каких-то городах для летчиков, так как у таких людей есть свои «дворцы» с лучшими условиями для жизни.
|