30 августа 2014 года во время тренировочных заездов на этапе в американском городе Фонтане, который завершал сезон в гоночной серии Индикар, российский гонщик Михаил Алешин попал в страшную аварию. Его машина потеряла управление на повороте на скорости более 200 км в час, ее развернуло, подняло в воздух и буквально разорвало на части, но Михаил Алешин выжил, отделавшись лишь несколькими переломами и сотрясением мозга.
Российскому гонщику сильно повезло, что все закончилось именно так. Ведь на этой трассе уже неоднократно случались аварии, причем некоторые со смертельным исходом. Последняя была в 1999 году на повороте к финишной прямой потерял управление и врезался в бетонные ограждения один из самых талантливых пилотов Грег Мур из Канады. Гонщик погиб от полученных травм, когда ему было всего 24 года. А вообще последняя авария со смертельным исходом случилась в Индикаре в 2011 году на трассе в Неваде. Тогда британец Дэн Уэлдон, владеющий титулами двукратного чемпиона Инди-500 и Индикара 2005 года тоже вылетел с трассы и выжить не сумел. Хорошо, что Михаил Алешин не попал в эту печальную статистику! Хотя, когда он выходил с третьего поворота, колесо его болида лопнуло, из-за чего машину стало резко заносить, сшибло с болидом гонщика Чарли Кимбэлла и бросило в стену. От удара гоночное авто разлетелось вдребезги, сразу же возникло пламя. И в эпицентре этих событий находился Михаил Алешин. В итоге он получил перелом ключицы, ребер, травму грудной клетки, ушибы рук и ног, а также сотрясение мозга. Но главное заключалось в том, что жить Михаил будет! 17 сентября его выписали из больницы, и курс реабилитации продлится еще около двух месяцев.
Из-за этой аварии Михаил Алешин был главным героем спортивных новостей на протяжении нескольких дней. Нои его результаты в чемпионате вполне заслуживали того, чтобы о них говорили. 27-летний российский гонщик проделал долгий путь, чтобы попасть в престижный американский чемпионат Индикар. Он стал первым россиянином в этой серии гонок, и в свой дебютный сезон занял 16-е место в общем зачете, что для новичка является очень хорошим показателем. Причем, если бы на последнем этапе Михаил не попал в аварию и выступил, место могло быть еще более высоким. Если учесть, что на трассе в Хьюстоне Алешин даже сумел подняться на подиум, заняв второе место, сезон для него сложился очень даже неплохо. Ну а начинал свой путь к этим результатам Михаил Алешин с выступлений в картинге. Он три года подряд с 1998 по2000 становился чемпионом России, а в 2002 году стал еще и чемпионом Скандинавии.
Затем были поиски более престижных вариантов гонок и Михаил Алешин попал в Мировую серию Рено, где одержал победу на первом же этапе сезона в Монце 14 апреля 2007 года. Михаил стал первым россиянином, победившим в международной гонке, а ведь ему еще только через месяц исполнялось 20 лет, то есть вся карьера была еще впереди. В том же 2007 году во второй половине сезона Михаил попал в еще более престижную гоночную серию GP2, заменив травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix. И здесь он тоже проявил себя хорошо, начав зарабатывать очки, что раньше ни один из россиян в данной серии не делал.
В 2008 году Алешин продолжил выступление в Мировой серии Рено, став пятым по итогам сезона, а в 2009 выступал уже в чемпионате Формула-2, заняв третье место в общем зачете, что дало ему право на получение суперлицензии Формулы-1. И вновь он был первым среди россиян, добившихся такого успеха. Уже после него такую же лицензию получили Виталий Петров, Даниил Квят и Сергей Сироткин. Михаил даже привлекался в тестам Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1, но стать пилотом этой «конюшни» не смог, вновь вернувшись в Мировую серию Рено 3,5 в 2010 году, которую он наконец выиграл, став опять же первым российским чемпионом в международной серии кольцевых гонок.
После такого успеха находиться в данной серии было бессмысленно, но без серьезных спонсоров попасть в большие чемпионаты очень сложно. А Михаил не мог похвастаться мощной финансовой поддержкой. Он пытался найти себя в GP2, но и на выступление здесь спонсоров не нашел. Затем выступал в немецкой Формуле-3, чтобы иметь гоночную практику. В общем, карьера явно шла без продвижения вперед, а время-то тоже идет. Поэтому, когда в начала сезона 2014 стало известно, что Михаил Алешин попал в состав команды Schmidt Peterson Hamilton Motorsports в гоночной серии Индикар, все болельщики российского автоспорта облегченно вздохнули. Наконец-то Михаил нашел для себя место в достойном чемпионате. И после завершения сезона можно утверждать, что выступил он в нем на высоком уровне. А значит и в будущем есть возможность прогрессировать, занимая более высокие места в общем зачете. Кто знает, может быть и в Индикаре Михаил Алешин будет первым россиянином, ставшим чемпионом. |