Другие рассказы о рыбалке
«Барракуда»
Николай Галущак - Другие рассказы о рыбалке
09.11.2011 13:39

Как-то осенью, в последних числах октября, поехали мы с приятелем на рыбалку, «на хищника», как говорил Виктор. Выехали рано утром, еще затемно. Когда доехали до места, начинало уже светать. Накачали свои лодки, приготовили снасти,  «якоря» и отплыли от берега. В том месте, куда мы приехали, посредине реки был остров шириной метров шестьдесят и длиной полтора километра. Причем, основное русло реки обмелело, и весь речной транспорт ходил по протоке, которая была всего метров 150 ширины, но зато глубокая. Вот в этой протоке мы и начали рыбачить.

Чтобы не мешали  друг другу, я на лодке уплыл в конец острова, а Виктор остался в начале. Первые два часа никаких результатов не принесли, ни одной поклевки. Перепробовал уже половину «арсенала» блесен, джиг с твистерами разного цвета, но, увы, даже ни одного удара, хотя пару раз показалось, что рыба хватанула, но это были просто зацепы за коряги на дне. Заморосил дождь. Сами понимаете, это обстоятельство нисколько настроения не прибавило. Причалив к берегу, чтобы немного размять ноги и выпить кружку горячего чая из термоса, немного поразмыслив, решил сделать «Паровозик»: прицепил вместо снятой блесны небольшую блесенку, а за ней воблер, тоже небольшого размера и попробовал проверить «игру» этого «тандема» забросом с берега. Подматывая леску на катушку, наблюдал за движением «приманки», была некоторая иллюзия в том, что более крупная рыбка гонится за рыбкой поменьше.

После испытания отчалил от берега, чтобы испробовать сооруженную снасть в реальных условиях на глубине. Несколько забросов результатов не дали. Наконец, после очередного заброса в сторону берега, почувствовал удар и, сделав подсечку, начал вываживать рыбу. По натяжению лески и ее плавному ходу было очевидно, что «трофей» небольшой, так и оказалось: на тройничке воблера сидела щучка грамм на 700. Положил пойманную рыбу в садок и поплыл дальше. Выбрав очередное место, бросил якорь и снова начал делать забросы в разные стороны. На четвертом забросе почувствовал очень сильный удар. Сделав подсечку, стал плавно наматывать леску на шпулю, но рыба начала водить,  то в одну, то в другую сторону, оказывая большое сопротивление: в какой-то момент леска обвисла, видимо, рыба резко поплыла вперед в сторону лодки, затем снова натянулась, шестик прогнулся до предела – но я продолжал вываживать рыбу. Зажал удилище между колен и, продолжая одной рукой наматывать леску на катушку, второй рукой достал подсачек. Вот уже показалась спина рыбы почти рядом с лодкой, подцепив подсачеком, положил рыбу в лодку. Щука была весом примерно 2.5 килограмма.
В это время подплыл на своей лодке Виктор.

- Как успехи? – спросил он.
Я показал ему свои трофеи и рассказал, как удалось их поймать. Виктор, к тому времени, поймал окуня где-то на 600 грамм, на джигу с твистером ярко-желтого цвета. Прошло более четырех часов, как мы приехали на реку, и Виктор предложил перекусить. Поле обеда Виктор тоже сделал «паровозик», а я заменил маленький воблер на кастмастер в виде рыбки, но большего размера, и мы уплыли в разные стороны. После нескольких забросов, я вытащил щуку где-то на 4.5 килограмма, а потом, после очередного заброса, случилось невероятное… Заброс, и через некоторое время удар такой силы, что я чуть не выпал из лодки вместе с удилищем. Попробовал наматывать леску на катушку, но шпуля на катушке вращалась вхолостую, леска не наматывалась. «Конкретный зацеп», - подумал я и, подняв якорь, поплыл, чтобы попытаться освободить снасть от коряги, постепенно наматывая леску на катушку. Доплыв до того места, где леска уходила в воду вертикально, подергивая в разные стороны, пытался отцепить приманку от  коряги, и через некоторое время вдруг леска провисла. «Все-таки,  отцепилась», - подумал я, но она вновь начала натягиваться и уже натянулась так, что шестик того и гляди переломится. Я начал потихоньку отпускать леску со шпули-катушки -  снова натяжение, а через некоторое время опять слабина.

Что за странная коряга, такого еще в моей практике не было. И в этот момент я услышал звуки, даже не могу их толком объяснить, похоже на то, когда  много воздушных пузырей поднимаются из глубины воды. Все вокруг забурлило, и рядом с лодкой всплыло «бревно», размером с лодку, черное и толстое, как будто заросшее мхом, во всяком случае,  мне так показалось вначале, но когда я увидел у этого «бревна» ярко-желтые огромные глаза, у меня все внутри похолодело. Вот  это «барракуда»! Мама родная… ведь утопит, утащит в глубину и поминай, как звали. Увидев, что барракуда, глотнув свежего воздуха, собирается снова уплыть на глубину, наклонив вниз голову, я, достав из кармана нож, тут же перерезал леску и взялся за весла. Барракуда на прощание так «долбанула» хвостом, что брызги фонтаном разлетелись в разные стороны.

Доплыв до берега, я все еще ощущал некоторый холодок внутри, да, таких щук  я еще никогда не видел. Вскоре причалил и Виктор. Я ему поведал о случившемся, а он даже не удивился, сказал, что ему мужики рассказывали про эту щуку.  А может,  и не про эту, может она не одна в этой речке, а несколько…

Байки и рассказы о рыбалке. Статьи о рыбалке, отчеты о рыбалке, все книги о рыбалке, все рыбацкие песни. Сайт для всех любителей рыбной ловли.